Главная Фотогалерея Свадьбы Новости Услуги и цены Контакты

Реклама

Мода и Стиль

Выбор ракурса для фотографии

Чувство композиции похоже на музыкальный слух - либо есть, либо его нужно развивать, заменяя недостаток трудом и опытом. Фотографы утверждают, что обучиться "эстетическому восприятию" невозможно, другие обращаются к теории композиции. Важно думать и творчески относиться к процессу. Это поможет достичь хорошего результата. В фотографии каждый имеет возможность почувствовать себя творцом, надавливая одну единственную кнопку. Профи-фотограф отличается от ученика не только ценой камеры. Делать шедевры можно даже недорогой "мыльницей"!

Отношение человека к фотографии всегда субъективно. Фотограф должен ориентироваться в основном на свое восприятие. Настоящее творчество безгранично, однако, на первых порах попробуйте пользоваться нижеприведенными советами.

Выбор сюжета

Погоня за такими сюжетами занимает время и иногда превращается в манию. Когда вы всегда держите камеру под рукой, волноваться не о чем. Главное - смотреть по сторонам, видеть прекрасное в самых обычных сценах.

Экзотичный сюжет позволяет игнорировать композицию. Во-первых, по-новому запечатлеть подобную сцену сложно. Во-вторых, зритель заинтригован сюжетом, который сам привлекает внимание.

Большой простор в выборе сюжета дает макросъемка. Насекомое, капля воды или цветок удивляют зрителя, не привыкшего рассматривать детально мелкие предметы.

Статические объекты дают фотографу достаточно времени, чтобы оценить обстановку, настроить камеру и выбрать хорошую точку съемки. Полезно потренироваться именно на статичных объектах.

Динамичные сюжеты вызывают больший интерес фотографов. Большое значение при съемке имеет выдержка. Длительные выдержки дают размытые кадры, подчеркивая скорость. Малые выдержки позволяют иметь четкие фотографии, выражающие, ловкость, силу и грацию подвижной модели. При съемке динамичных сюжетов нужно быстро соображать - редкостная сцена может больше не повториться. Если вы полагаете, что подобная съемка делается навскидку, то вы заблуждаетесь. Сам процесс выбора точки фотографирования еще более трудоемкий, чем в случае со статичным сюжетом.

Выбор точки съемки

Уяснив сюжет, не поленитесь определить, откуда выгоднее снимать. Обойдите объект вокруг, отмечая особенности фона. При этом вы избавитесь от "плохих" деталей, которые по-другому скрыть сложно. Хороший пример - фонарные столбы и высоковольтные линии электропередач, попортившие за историю фотографии множество кадров.

В большинстве случаев, фото с близкого расстояния позволяет лучше передать основной объект, выделить его детали. Такая съемка создает эффект присутствия. Когда приблизиться к модели невозможно, поможет оптический зум, но при хороших увеличениях автоматика часто неудачно фокусирует камеру на объекте. При использовании зума увеличивается дрожание изображения. Штатив спасет вас от подобных проблем, так как стоит он гораздо меньше фотоаппарата.

Читать дальше >>>

Текст: Василий Чапов, добавлено: 8 января 2013

Партнеры

 
Мода и стиль
 

Яндекс.Метрика