Главная Фотогалерея Свадьбы Новости Услуги и цены Контакты

Реклама

Мода и Стиль

Появление на рынке цифровых фотокамер

Профессиональные фотокамеры

Полевая цифровая фототехника появилась одновременно со студийной цифровой аппаратурой. Название фотоаппаратов определялось автономностью этого оборудования. Владельцу были не нужны компьютеры для сохранения данных и сетевое электропитание. Фотографировать было возможно и в полевых условиях. Более того, изначально полевые фотоаппараты допускали фотосъемку перемещающихся объектов, поскольку полноцветное изображение получалось за одно экспонирование.

Полевые фотокамеры делятся на профессиональный и любительский классы. Эти разновидности определяются габаритами ЭОП и размерами световых изображений. У профессиональных моделей эти размеры существенно больше.

Самые первые профессиональные цифровые фотоаппараты изготовлялись на основе зеркальных 35-миллиметровых пленочных фотокамер. Впервые в 1991 году заднюю панель зеркальной фотокамеры Nikon F3 со столиком для пленки (где располагается экспонируемый кадр) поменяли на ЭОП разрешением 1280x1024. В результате была создана самая первая профессиональная цифровая фотокамера Kodak DCS-100.

У этой модели отснятые кадры сохранялись в DSU-устройстве (Digital Storage Unit), массой 5 кг, соединявшемся с камерой кабелем и включавшем в своем составе жесткий диск емкостью 200 Мегабайт, а не флеш-память.

Позже в профессиональных фотокамерах стали применять компактные жесткие диски от портативных компьютеров и флэш-память, при этом росло разрешение ЭОП, но базой для каждого цифрового фотоаппарата служила пленочная зеркальная фотокамера со сменными объективами, формировавшими световое изображение, размером с кадр 35-миллиметровой фотопленки.

Любительские цифровые фотокамеры

Любительские цифровые фотоаппараты появились на рынке еще в 1990 году, то есть раньше профессиональных моделей. Самый первый цифровой фотоаппарат любительского класса Dycam Model 1 (известен также как Logitech FotoMan FM-1), отличался умеренными как стоимостью, так и возможностями. Он имел компактный постоянный объектив, создававший световое изображение по размерам в несколько раз меньшее кадра 35-миллиметровой фотопленки, и маленький ЭОП.

С ростом разрешения ЭОП появилась необходимость снабдить любительские камеры высококачественными объективами (подчас не хуже, чем используют в профессиональной фототехнике). Параллельно с этим были улучшены съемочные функции, позволившие, даже недорогим камерам, верно рассчитывать освещенность объектов фотосъемки и высокоточно настраивать на резкость объектив.

Таким образом, появились любительские фотокамеры, по цене, и возможностям не уступающие профессиональным фотоаппаратам начального уровня. Профессиональные фотокамеры по разрешению ЭОП сравнялись со студийной техникой, которая, по портативности перестала уступать остальным категориям. Однако многократная разница размеров ЭОП студийных, профессиональных и любительских фотоаппаратов сохраняется по сей день, являясь главным признаком классификации фотоаппаратуры.

Читать сначала >>>

Текст: Василий Чапов, добавлено: 28 августа 2013

Партнеры

 
Фотохудожник Олег Ванилар
 

Яндекс.Метрика