Появление на рынке цифровых фотокамер
Профессиональные фотокамеры
Полевая цифровая фототехника появилась одновременно со студийной цифровой аппаратурой. Название фотоаппаратов определялось автономностью этого оборудования. Владельцу были не нужны компьютеры для сохранения данных и сетевое электропитание. Фотографировать было возможно и в полевых условиях. Более того, изначально полевые фотоаппараты допускали фотосъемку перемещающихся объектов, поскольку полноцветное изображение получалось за одно экспонирование.
Полевые фотокамеры делятся на профессиональный и любительский классы. Эти разновидности определяются габаритами ЭОП и размерами световых изображений. У профессиональных моделей эти размеры существенно больше.
Самые первые профессиональные цифровые фотоаппараты изготовлялись на основе зеркальных 35-миллиметровых пленочных фотокамер. Впервые в 1991 году заднюю панель зеркальной фотокамеры Nikon F3 со столиком для пленки (где располагается экспонируемый кадр) поменяли на ЭОП разрешением 1280x1024. В результате была создана самая первая профессиональная цифровая фотокамера Kodak DCS-100.
У этой модели отснятые кадры сохранялись в DSU-устройстве (Digital Storage Unit), массой 5 кг, соединявшемся с камерой кабелем и включавшем в своем составе жесткий диск емкостью 200 Мегабайт, а не флеш-память.
Позже в профессиональных фотокамерах стали применять компактные жесткие диски от портативных компьютеров и флэш-память, при этом росло разрешение ЭОП, но базой для каждого цифрового фотоаппарата служила пленочная зеркальная фотокамера со сменными объективами, формировавшими световое изображение, размером с кадр 35-миллиметровой фотопленки.
Любительские цифровые фотокамеры
Любительские цифровые фотоаппараты появились на рынке еще в 1990 году, то есть раньше профессиональных моделей. Самый первый цифровой фотоаппарат любительского класса Dycam Model 1 (известен также как Logitech FotoMan FM-1), отличался умеренными как стоимостью, так и возможностями. Он имел компактный постоянный объектив, создававший световое изображение по размерам в несколько раз меньшее кадра 35-миллиметровой фотопленки, и маленький ЭОП.
С ростом разрешения ЭОП появилась необходимость снабдить любительские камеры высококачественными объективами (подчас не хуже, чем используют в профессиональной фототехнике). Параллельно с этим были улучшены съемочные функции, позволившие, даже недорогим камерам, верно рассчитывать освещенность объектов фотосъемки и высокоточно настраивать на резкость объектив.
Таким образом, появились любительские фотокамеры, по цене, и возможностям не уступающие профессиональным фотоаппаратам начального уровня. Профессиональные фотокамеры по разрешению ЭОП сравнялись со студийной техникой, которая, по портативности перестала уступать остальным категориям. Однако многократная разница размеров ЭОП студийных, профессиональных и любительских фотоаппаратов сохраняется по сей день, являясь главным признаком классификации фотоаппаратуры.
Текст: Василий Чапов, добавлено: 28 августа 2013