Выбор фотоаппарата для спортивных съемок
Полнокадровая или стандартная матрица?
В последние годы много разговоров идет о фотоаппаратах с полнокадровыми матрицами, однако в спортивной фотографии многие остаются верны стандартным матрицам без съемки "полного кадра". Причина проста - стандартная матрица может создавать больший эффект приближения к фотографируемому объекту.
К примеру, цифровой фотоаппарат Nikon D300 имеющий стандартную матрицу приблизит на 50% сильнее объект съемки, а Canon EOS 50D с той же стандартной матрицей приблизит объект съемки в 1,6 раза сильнее, чем фотоаппарат, оборудованный полнокадровой матрицей с тем же объективом.
Как же это получается? Дело в том, что если присоединить к аппарату с полнокадровой матрицей, например объектив Canon 5D Mark II, с фокусным расстоянием 200 мм, результатом получится максимальное фокусное расстояние этого объектива, 200 мм. А если этот же 200-миллиметровый объектив постановить на аппарат Canon 50D имеющий стандартную матрицу, то он превратится в эквивалент объектива имеющего фокусное расстояние 320 мм.
Если добавить к этому объективу и телеконвертор, повышающий фокусное расстояние на 40%, можно получить фокусное расстояние, почти в 450 мм за цену 200-миллиметрового объектива. Полнокадровая матрица хороша для фотографов-пейзажистов, поскольку у такого фотоаппарата угол охвата его широкоугольного объектива существенно возрастает. Но для фотосъемки спортивных событий фотоаппараты, имеющие кратности 1,6 и 1,5 более привлекательны.
Неполнокадровый режим на полнокадровых фотоаппаратах
Тема полнокадровых и стандартных матриц подразумевает вопрос: "Почему бы не использовать режим высокоскоростной фотосъемки одной из частей матрицы (High Speed Crop) аппарата D3, для получения результат, как при съемке моделью D300, со стандартной матрицей"? Особенностью такого режима съемки является уменьшение разрешения полученных изображений с 12 мегапикселов в два раза. В спортивной фотографии часто приходится урезать полученное изображение, и нужно, в остатке иметь достаточно пикселей для печати. Поэтому такой вариант не всегда подходит спортивным фотографам.
Пользуйтесь двумя фотоаппаратами для съемки
Многие спортивные фотографы-профессионалы имеют по два фотоаппарата на соревнованиях: один - с широкоугольным объективом, а второй - с длинным телеобъективом для съемки ситуаций, происходящих в отдалении от фотографа. Управляться с двумя аппаратами сложно и тут вам поможет специальный фоторемешок.
Фоторемешок BlackRapid удобно перекидывается через грудь, крепясь карабином к фотоаппарату, подобно револьверу в кобуре. Если вам нужно сделать снимок фотоаппаратом, нужно опустить руку, и она ляжет на фотоаппарат, висящий у вас на боку. Вам достаточно просто поднять фотоаппарат к лицу, при этом его карабин скользнет по ремню, а вы быстро сделаете требуемый снимок. Затем вы непринужденно можете вернуть фотоаппарат в прежнее положение у вас сбоку.
Возможность в считанные мгновенья сделать снимок любым из двух имеющихся фотоаппаратов очень ценна для спортивных фотографов.
Текст: Василий Чапов, добавлено: 20 июля 2013