Композиция спортивного кадра
Когда вы не фотографируете игру по заказу и на поле нет ваших близких или дальних родственников, то для такой съемки возможны полезные рекомендации.
Cъемка из-за ворот
Если вам когда-то приходилось фотографировать футбольные матчи, возможно, вы располагались у боковой линии поля. При этом вас должно быть посещало чувство отчаяния, когда официальные лица (боковые судьи, телевизионщики с параболическими антеннами и прочие) постоянно "влезают" к вам в кадр, мешая вам сделать главный снимок матча.
Из-за этого профессиональных фотографов можно часто видеть за воротами, где никто не мешает им обозревать поле. И если кто-либо с мячом достигнет края поля, все они будут его фотографировать. Минус заключается в том, что если другая команда перехватила мяч, то вам надо решить, бежать ли на другой конец поля или лучше ждать, когда новая атака пойдет в вашу сторону.
Два наиболее популярных вида спортивных снимков
Настоящим признанием профессионального уровня для спортивных фотографов служит публикация их фотоснимков в профессиональных журналах типа Sports Illustrated. Все признанные фотографы печатают свои работы там, и фотографии бывают потрясающими. Попасть на страницы такого журнала непросто (вероятно, именно поэтому все фотографы так хотят там опубликовать свои работы).
А какие же фотографии попали в Sports Illustrated? Этот вопрос потребовал проведения исследования, которое показало преобладание снимков двух типов.
Первый тип - это фото с запечатленным действием, где мяч виден в кадре рядом с атлетом. Это может быть как пасующий игрок, пятящийся назад держа мяч в руках, или игрок, ловящий летящий мяч.
Второй тип - это моменты празднования победы. Встречаются также фотографии спортсменов, потерпевших неудачу или получающих травму, но большинство фотографий показывают людей, празднующих победу. Это хоккейные команды с поднятыми клюшками, радующиеся футболисты в прыжке, после забитого мяча.
Постоянно фотографии этих двух типов присутствуют на страницах Sports Illustrated. Это фотографии крупным планом, на которых переданы выражения лиц игроков и есть эмоции матча. И как это может помочь? Можно запомнить: когда мяч не в кадре или спортсмены не празднуют побед, то сделанные фотографии не попадут на страницы профессиональных журналов. Однозначно.
Сделав фотоснимок, не повторяйтесь
Если вам удалось снять какую-то сцену, где игрок только что отдал прекрасный пас мяч еще в кадре или игрока, только что пробившего штрафной, и мяч в кадре, то не не зацикливайтесь. Не надо фотографировать одинаковые сцены, стараясь получить кадр еще лучше, чем предыдущий. Некоторые фотографы снимали по триста снимков одного игрока, выполнявшего одинаковое действие за игру. Самые удачные кадры обычно получались в начале фотосъемки.
Сделав удачный снимок одного нападающего, пытающегося получить посланный ему мяч в прыжке, на фоне защитников, старающихся достать мяч, остановитесь на этом. Начните фотографировать с этого момента сцены другого типа или сцены активных действий на игровом поле.
При этом у вас получится не единственный "снимок дня", а много "снимков дня"!
Текст: Василий Чапов, добавлено: 20 июля 2013